Почему “Молочный улун”-молочный?

Молочный улун есть в меню практически каждого ресторана, в ассортименте почти любого чайного магазина или обычного супермаркета. У многих людей интерес к чайной культуре начинается именно с этого сорта. Но все ли знают, почему он «молочный»?

История Молочного улуна начинается в 1980-е годы на острове Тайвань. В результате активной работы по селекции был выведен удачный сорт с техническим названием TTES-12 (TTES - это обозначение сортов Тайваньской опытной станции по изучению и развитию чайного производства (Taiwan Tea Research and Extension Station), 12 - порядковый номер сорта), который позже поучил название Цзинь Сюань — Огненный цветок.

В неароматизированном улуне, изготавливаемом из сорта Цзинь Сюань, проявляются естественные молочные ноты, но очень слабо и нерегулярно. Такое свойство чая очень ценят знатоки, но для массового рынка такой чай не годился: потребителю была  нужна вкусовая стабильность и более яркий аромат.

Для удовлетворения слишком высокого спроса, а также из-за интереса к более насыщенному молочному запаху, производители стали прибегать к обыкновенной ароматизации чая: в чай сначала стали добавлять натуральный карамельный ароматизатор, а затем и различные виды других пищевых ароматизаторов. Таких ароматизаторов довольно много, различаются они нюансами аромата: молоко, карамель, ирис, молоко с шоколадом и прочее.

Молочный улун не поливают молоком и не пропаривают над ним, не посыпают сахаром и не смешивают с  молочным порошком, а сами кусты также молоком не опрыскивают (честно говоря, молоко для Китая не такой массовый продукт, как для нас). Все дело в ароматизаторе. Качественный пищевой ароматизатор не представляет вреда для организма, как при этом не представляет он и пользы.

В качестве основы для ароматизации может использоваться чай очень разного качества (и уж точно не только оригинальный Цзинь Сюань). Это может быть дешевый низкосортный улун, который сам по себе не продается, а может быть и более чем достойный чай.

Качественный чай можно определить  по внешнему виду: незаваренные скрученные листочки одинаковы по размеру и цвету, без пыли, заваренный лист раскрывается большим и цельным. У хорошего чая вкус и аромат сохраняются на протяжении не менее трёх завариваний, не сопровождаясь посторонними привкусами.

По материалам сайтов www.coffetea.ru и www.tea-terra.ru

Комментарии закрыты.